Второй день начался с того, что я проснулся в 6 утра и уже не мог заснуть. Несмотря на то, что накануне я был абсолютно вымотан и обессилен.
Мы встретились с Шульцем, позавтракали, и отправились в центр Бангкока для покупки фотоаппарата для Полины. Учитывая наш предыдущий опыт с такси, мы решили плыть на лодке. От причала ходят 2 лодки: одна для местных жителей, другая — для туристов. Та, что для туристов, в два раза дороже, но и приблизительно во столько же быстрее. Нам было все равно, и мы решили плыть на той, что придет первой. Победила туристическая.
С воды Бангкок выглядит не так, как с улиц. В глаза сразу бросается его контрастность: как и во многих восточных странах, полуразрушенные дома с облупившимися стенами и сгнившими окнами здесь соседствуют с сияющими новизной технологичными небоскребами. Некоторые сияют в прямом смысле — мы видели здание, стены которого были сплошь из стекла. Оно есть на фото. Сияние там тоже видно.
После того, как мы причалили и сошли на берег, мы поднялись на платформу Скай Трейна. Это что-то типа нашего метро, только наоборот: оно ходит не под землей, а приблизительно на высоте 7 этажа над ней. Особо пофотографировать виды из окон поезда не удалось, потому как стекла там армированы тонкой сеточкой, защищающей от яркого солнца. Однако, на одной из станций, когда двери поезда открылись, мне удалось сделать снимок. Он есть в галерее.
Торговый центр, в который нас привез Шульц, был огромен. 4 или 5 этажей магазинов и магазинчиков, продающих электронику. Рай для айтишника. Я уже знал, какую именно модель фотоаппарата я хочу купить, но задача оказалась не из простых: разброс цен был таким, что мы несколько часов петляли по всем этим этажам в поисках самого выгодного предложения. Мы отпустили Шульца, ему нужно было в парк на пробежку. После того, как я, наконец, решил, что мы с Полиной нашли продавца с самой низкой ценой, мы купили, то что хотели, сэкономив при этом около $100 по сравнению с Украиной, а это добрая четверть стоимости товара.
Мы взяли такси и поехали в парк за Шульцем. Лумпини-парк, так он называется. Он оказался довольно большим. С беговой дорожкой вокруг всего парка, с камерой хранения, с душевыми кабинами для бегунов. Со стеклянным тренажерным залом. В общем, здесь есть все для здорового образа жизни. И приверженцев его в Лумпини-парке предостаточно. За весь вечер я ни разу не видел, чтобы хотя бы какой-то участок беговой дорожки пустовал. Люди здесь ходят и бегают, по-одному и группами. Европейцы, азиаты, африканцы, индусы. Местные и туристы. Кто-то бежит очень быстро, как будто готовится к олимпиаде, кто-то идет медленно, в развалочку, но при этом одет в спортивную форму. Кроме бегунов, на лужайке мы видели небольшую группу, занимающуюся йогой. А еще — огромную толпу, выполняющую какие-то групповые упражнения под руководством человека, командующего в микрофон.
Еще в парке Лумпини есть озеро. Шульц сказал, что с правильного берега открывается чудесный вид на закат. Мы не успели дойти до «правильного» берега, да и не особо торопились. Вместо этого, мы засняли, как тайцы играют в волейбол. Ногами. Очень акробатичные ребята. Они умудрялись подпрыгивать и в невероятных сальто и кульбитах бить по мячу, когда тот проносился над сеткой. Хотя сетка и не была натянута очень высоко, но ведь и тайцы выдающимся ростом не отличаются. Для съемки моим объективом было уже довольно темно, но пару фотографий сделать все-таки удалось. Жаль, что самые отчаянные акробатические трюки остались за кадром.
После парка мы поели очень вкусной пиццы прямо через дорогу от него, взяли такси и укатили восвояси. Но, несмотря на то, что в фотоаппарате у Полины уже успел сесть аккумулятор, а свой никон я завез домой, наши приключения на этом не закончились. Мы еще немного погуляли неподалеку от нашего гест-хауса, Полина решила попробовать какой-нибудь экзотики, и купила ложку неоднозначных на вид жареных личинок. Не знаю, что это было, я попробовал одну из них — и мне показалась, что на вкус они как тараканы. Хотя, тараканов я ни разу не пробовал. Теоретически, я хотел попробовать жареного скорпиона. Но на практике, жареным он показалсе мне гораздо менее привлекательным, чем живым. Поэтому я воздержался.
Вместо скорпиона, я купил дуриан. Торговец с тележкой постучал по нескольким плодам, и выбрал, по его словам, самый хороший. Он почистил его прямо на месте. Сам бы я вряд ли сделал это правильно: на первый взгляд, без подготовки, это выглядело достаточно непросто, да и ножа с собой у меня не был. На вкус дуриан оказался похожим на сладковатое сдобное тесто. И, по ощущениям, такой же сытный. Мне очень понравилось. Полине, судя по всему, не понравилось, Шульцу с Зири, которые были с нами, понравилось, но не так сильно, как мне. Из чего я сделал два вывода: все в этом мире субъективно, и доверять можно только самому себе.
Потом у нас был массаж ног. Целый час маленькие тайцы терли, разминали, стукали, гладили, и черт знает что еще делали с нашими ступнями. Это был первый профессиональный массаж ног в моей жизни (насколько я помню). Было немного больно, но, тем не менее, я заснул, и пару раз будил себя собственным храпом. Тайцы при этом переглядывались и хихикали. Трудно сказать, понравилось мне, или нет. Надо будет попробовать еще раз. У Шульца это был уже не первый массаж ног, но, по его словам, самый худший. Вероятно, потому, что клиентов в массажном салоне было очень много, и нам достались не особо опытные массажисты, да и вместо того, чтобы усадить нас в кресла, как это должно быть, нас уложили на пол на матрацы. Из всего этого я сделал третий вывод за вечер: нельзя доверять первому впечатлению. Может, личинок тоже стоит попробовать еще раз?
Ну и напоследок, у нас были становящиеся уже традицией вечерний кальян и пиво. А затем — сон.