Утром мы проснулись достаточно рано, позавтракали, и выехали в тайландский национальный парк Дои Интханон. Он находится приблизительно в 100 километрах к юго-западу от Чиангмая. Сначала нужно проехать около 60 км по прямой трассе, потом свернуть на извилистую горную дорогу, и проехать по ней еще километров 40. Вроде бы, не так уж и много. Если передвигаться на нормальном транспорте.
Вы когда-нибудь работали в офисе? Знаете, есть такие офисные стулья на колесиках. Стандартные дешевые пластиковые офисные стулья, обитые синтетической тканью и набитые поролоном. При продаже они значатся, как офисные кресла, но не верьте: до кресел они очень сильно не дотягивают. Обычно они серого или черного цвета. Качество сборки этих стульев располагает к тому, что после непродолжительного использования у них отламывается спинка или ручки. Но, в силу дешевизны, такой стул совершенно не жалко выбросить и купить новый, и именно этим, на мой взгляд, он и ценен. Хотя, некоторые особенно бережливые личности предпочитают использовать изоленту для устранения непрочностей в конструкции и продления срока эксплуатации такого стула на неопределенный период. Но это к делу отношения не имеет.
Серый офисный стул немного удобней деревянной табуретки за счет двух отличительных особенностей: во-первых, он немного мягче благодаря поролоновой набивке, и, во-вторых, у него есть спинка, пускай и не очень надежная. Лично я могу признаться, что за свою жизнь отломал спинки как минимум у трех таких стульев, просто попытавшись использовать их по прямому назначению. Ну и не забывайте про колесики. Колесики — это очень важная и функционально востребованная деталь офисного стула, поверьте. Хотя, они ни коим образом не спасут вас от затекшей спины и болящей задницы после непрерывного сидения на нем в течение нескольких часов. Зато, именно благодаря колесикам, на этих стульях можно устраивать соревновательные заезды по офисным коридорам, когда начальство отлучается куда-нибудь. Весьма забавное и оригинальное развлечение, очень рекомендую.
К чему я это все веду. Обычный скутер, или байк, как его часто называют, по многим признакам напоминает офисный стул, только с уже отломанной спинкой. То есть, по сути дела, это что-то вроде табуретки на колесиках, но с мягкой набивкой. Думаю, он даже скорее всего победит офисный стул в коридорных соревнованиях. Что лично меня сбило с толку в скутере — так это наличие руля, ручки газа и тормозов. Ну и колеса у него слегка побольше, чем у серого офисного стула. Все это вкупе заставило меня поверить, что скутер — это полноценное транспортное средство, годное не только для езды наперегонки по коридору, но еще и для поездок по дорогам на дистанции средней дальности. О, как же я заблуждался!
Поначалу, езда на скутере может доставлять некоторое удовольствие. В основном, эстетического характера: от разглядывания незнакомых пейзажей вокруг. И если расстояние, которое вы проехали, будет достаточно коротким — то вы вероломным образом останетесь пребывать в этом обманчивом состоянии удовлетворенности поездкой. Но если вы легкомысленно вздумали проехать дальше положенного — вы ощутите всю безжалостную жестокость создателей этой адской машины. Уже через приблизительно час пребывания в одном и том же полусогнутом состоянии, да еще и с рюкзаком за спиной, пускай даже небольшим и не очень тяжелым, плечи начинают затекать и болеть от попытки ими пошевелить. От попытки ими не шевелить, они болят еще больше. Еще через некоторое время, точно таким же образом затекает спина и задница. Сидя на маленьком скутере, который чуть ли не болтается у вас между ног, в вашем распоряжении находится весьма ограниченный набор положений, которые можно придать своему телу: наклониться чуть вперед, согнув руки; выгнуться чуть назад, распрямив руки. После достаточно длительной поездки, для того, чтобы руки и спина совершенно не одеревенели, скорость смены этих двух положений должна быть такой, что скутер при этом будет раскачиваться, как люлька младенца, которого усиленно пытаются уложить спать. Именно так я и приехал в парк после приблизительно трех часов пути. Именно так я когда-то мучался, отсидев на дешевом офисном стуле полный рабочий день. Я ненавижу дешевые офисные стулья. И отныне, я ненавижу скутеры.
Парк Дои Интханон — это огромная территория площадью 482 квадратных километра. На этой территории располагаются несколько деревень, с полями, фермами, лугами для выпаса скота. Также здесь находится тайландская национальная обсерватория, и еще какой-то научный комплекс. В общем, Дои Интханон — это почти как целая провинция. Доехать до парка — это только половина пути. Вторая половина — это путь сквозь сам парк. Причем, путь в гору, по извилистой дороге. Сразу при въезде на территорию дорога разветвляется. Мы с Полинкой взяли левее, и попали на самый первый в парке водопад, где нам продали билет, действительный на всей территории парка. Мы побродили по тропинкам, полюбовались водопадом и окружающей его природой, немного отдохнули после дороги и позавтракали в закусочной на воде. Очень замечательная идея создателей этой закусочной, как это выглядит — смотрите на фотографии. Также, тут мы нашли карту парка, и выяснили, что главная дорога заканчивается на вершине горы, которая является самой высокой точкой Тайланда. Здесь, на первом водопаде, было тепло и светило солнце. Тайцы любят преувеличивать насчет холода, и мы решили, что предостережение о том, что здесь будет очень холодно — это очередное их преувеличение.
Мы вернулись к развилке, свернули на главную дорогу, и решили ехать к самой вершине. Места мы проезжали живописнейшие: джунгли сменялись рисовыми полями, деревушками, теплицами, где выращивались цветы. По пути мы посетили еще два водопада, выпили кофейку с печеньками у одного из них, а потом решили больше никуда не сворачивать, и все остальные достопримечательности рассмотреть на обратном пути, если останется время.
Наши байки очень долго и упорно карабкались в гору по извилистой дороге, и сожгли при этом столько бензина, что мы стали опасаться, как бы его хватило, чтобы добраться до вершины, не говоря уже про обратный путь. Бензозаправок мы не встречали, и не были уверены, что встретим впереди. А очень скоро перестали встречать вообще кого-либо или что-либо на дороге. Кроме того, очень скоро стало так холодно, что руки начали коченеть от попутного ветра, несмотря на небольшую скорость. Не взирая на то, что мы были в кофтах, мы очень замерзли, и были готовы купить любую теплую одежду, если бы она там продавалась. Но вокруг были только джунгли. Солнце спряталось за горой, и на дороге лежала сплошная тень. С вершины дул холодный ветер. Полинка так продрогла, что почти плакала. Хуже всего было то, что мы не знали, как долго это еще будет продолжаться, и как далеко нам осталось до вершины. Нам начало казаться, что эта дорога, эти бесчисленные повороты, этот холод — все это никогда не закончится. Мы уже было подумали отказаться от нашей затеи и развернулись назад. Но в последний момент все-таки решили, что было бы глупо забраться так далеко, чтобы не доехать совсем чуть-чуть и сдаться. И мы доехали! Доехали для того, чтобы тупо сфотографироваться под табличкой с надписью «вершина». Под ней фотографировались все немногочисленные туристы, которые туда добрались. Потому что больше ничего интересного там не было. Табличка, кафе, и магазин, где Полинка сначала хотела купить что-то теплое, но потом плюнула на эту затею, так как с размерами у них было туго. Разачарованные, мы помчались вниз, чтобы успеть сфоторгафировать хоть что-то, пока не зашло солнце.
Первое, что встретилось нам на обратном пути — это архитектурная композиция, состоящая из двух храмов и парковой зоны. Храмы, судя по тому, что я прочитал в википедии, были построены в качестве подарков к шестидесятилетним юбилеям короля и королевы. Один из них называется, в английской транслитерации, Naphamethinidon, что означает «силой земли и воздуха», а второй — Naphaphonphumisiri, то есть «будучи силой воздуха и благодатью земли», или как-то так. Исходя из информации, которую нашла в интернете Полинка, это вовсе не храмы, а пагоды, в которых погребены король и королева. Уж не знаю, что из этого правда, выбирайте, кому какая версия больше нравится.
Мы немного походили по парковой зоне, поднялись по-очереди к обоим храмам, насладились закатом и панорамой, которая открывалась со смотровой площадки одного из них, запечатлели все это на фото, и отправились дальше: назад, в Чиангмаи.
Спустившись чуть ниже с гор, мы расспросили местных жителей, как проехать к заправке, залили полные баки горючего, и остановились в придорожном ресторанчике выпить горячего чайку перед обратной дорогой. Посетителей в ресторане не было, и весь персонал собрался у телевизора: шел какой-то тайский сериал. Это было что-то, напоминающее смесь бразильских сериалов и индийских фильмов: на экране постоянно кипели страсти, женщины беспрестанно очень эмоционально жестикулировали, одна героиня плакала в каждой сцене, в которой она появлялась, а если показывали мужчин — то в конце каждого диалога они обязательно застывали, сверля друг друга пронзительными взглядами, а камера плавно «наезжала» на лицо каждого из них по-очереди. В общем, умора. Я смеялся, и видимо, очень невпопад: персонал ресторанчика, сосредоточенно наблюдавший за происходящим на экране, несколько раз оборачивался и странно на меня смотрел. Наверное, сцены были грустные, и зрители относились к ним со всей серьезностью и ответственностью, а мой смех был совершенно некстати. Но нас даже не побили, и мы с Полинкой благополучно допили свой чай и уехали домой.
Пост скриптум. Прочитав все вышеизложенное, вы, вероятно, решили, что поездка в Дои Интханон вызвала у нас с Полинкой больше негативных эмоций, нежели удовольствия и наслаждения. Могу вас уверить, что это не так. Напротив, на фоне всех пережитых перипетий, позитивные впечатления от поездки надолго останутся у нас в памяти. Пожалуй, посещение парка Дои Интханон на данный момент является самым ярким приключением с начала нашего путешествия. Что будет дальше — посмотрим.
клево)) я тоже знаю что такое замерзнуть в Тае)))) ацкий ад))) наконец-то стало больше совместных фото, мне нраааа)) молодцы!
Димка заливай фотки в чуть меньшем размере, в последних двух записях долго ждать пока откроются)))